Основной темой семинара является обсуждение актуализированных требований нового государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0015-703-2019 , рассмотрение его отличий от предыдущей версии стандарта, а также варианты реализации его требований предприятиями промышленности при проведении рекламационной работы. Слушателям семинара предоставляется возможность подробно ознакомиться с содержанием новой версии ГОСТ РВ 0015-703, принятого 18 сентября 2019г., с его особенностями и требованиями Приказа МО РФ от 5 октября № 590 «Об утверждении руководства по организации рекламационной работы в ВС».
Так же будет рассмотрена необходимость актуализации документации СМК организации-поставщика государственного оборонного заказа в связи с принятием нового стандарта, учета требований стандарта при переработке документации подразделения входного контроля предприятия.
Будут также рассмотрены особенности предъявления рекламаций предприятиями — поставщиками финальных изделий, ремонтными предприятиями и предприятиями – изготовителями комплектующих изделий (составных частей) и материалов, поставляемых по государственному оборонному заказу в соответствии с актуализированными требованиями ГОСТ РВ 0015-308 по результатам входного контроля комплектующих изделий, материалов и сырья.
Планируется также рассмотреть особенности реализации требований иных государственных военных стандартов (ГОСТ РВ 51030-97 и др.), устанавливающих процедуры организации и проведения рекламационной работы в отношении оборонной продукции (ОП), поставляемой по государственному оборонному заказу, и поддержании ее в технически исправном состоянии в эксплуатирующих организациях заказчика.
Участники семинара получат квалифицированную консультацию по процедурным вопросам выполнения рекламационной работы, а также разрешению возможных разногласий на предприятиях ОПК, в том числе при взаимодействии с ВП МО РФ, аккредитованными на предприятиях, при решении упомянутых задач. Предоставляется возможность обменяться мнениями и примерами реализации требований стандартов по рекламационной работе на предприятиях ОПК.
ПРОГРАММА
1.Роль рекламационной работы в обеспечении качества и надежности оборонной продукции, поставляемой потребителю (получателю) по государственному оборонному заказу (ГОЗ), и поддержании ее в технически исправном состоянии в эксплуатирующих организациях заказчика. Требования Приказа МО РФ от 5 октября № 590 «Об утверждении руководства по организации рекламационной работы в ВС».
Рекламационная работа, проводимая эксплуатирующими организациями заказчика и предприятиями ОПК на различных стадиях жизненного цикла оборонной продукции, в том числе по результатам входного контроля комплектующих изделий, материалов и сырья с учетом актуализированных требований ГОСТ РВ 0015-308, других государственных военных стандартов (ГОСТ РВ 0015-703, ГОСТ РВ 51030 и др.) и иных НТД.
- Подробное содержание требований ГОСТ РВ 0015-703-2019. Отличия нового государственного военного стандарта — ГОСТ РВ 0015-703 от его предыдущей версии. Рекомендации руководителям подразделений и специалистам предприятий ОПК по реализации новых требований стандарта при актуализации документации СМК предприятия ОПК, регламентирующей рекламационную работу, в установленные приказом Росстандарта сроки — 1 февраля 2020г. Новое содержание форм документов, оформляемых по результатам рекламационной работы. Деятельность поставщика оборонной продукции по удовлетворению рекламации потребителя (получателя) оборонной продукции, а также порядок и сроки удовлетворения рекламации с учетом актуализированных требований. Установлены новые сроки выполнения процедур рекламационной работы. Расширены участники рекламационной работы в сфере государственного оборонного заказа, их полномочия и взаимодействие. Уточнены процедуры, при выполнении которых могут быть привлечены представители ВП МО РФ, закрепленные за предприятиями ОПК
- Требования стандартов по выполнению рекламационной работы предприятиями — поставщиками финальных изделий, ремонтными предприятиями и предприятиями – изготовителями комплектующих изделий (составных частей) и материалов, поставляемых по государственному оборонному заказу. Актуализированные требования ГОСТ РВ 0015-308 по предъявлению рекламаций по результатам входного контроля комплектующих изделий, материалов и сырья.
- Особенности оформления документов и выполнения процедур рекламационной работы, установленные ГОСТ РВ 52429, ГОСТ РВ 51030 и др. Установленные сроки разработки документов. Практика подготовки документов на различных этапах выполнения рекламационной работы предприятием ОПК. Учет рекламационных документов поставщиками оборонной продукции. Практика ведения журналов учета рекламаций.
- Участие и контроль со стороны ВП МО РФ за выполнением требований стандартов по рекламационной работе поставщиками оборонного заказа. Их участие в рекламационной работе, проводимой предприятием ОПК.
- Статистические данные по результатам рекламационной работы на предприятиях ОПК. Проведение анализа и подготовка сводной аналитической информации, ее представление заказчикам оборонной продукции, периодичность ее представления. Решения, принимаемые на основе статистической информации по рекламационной работе
- Типовые нарушения, допускаемые при выполнении рекламационной работы предприятиями ОПК и их должностными лицами в отношении оборонной продукции и ответственность за них, предусмотренная законодательством РФ. Рекомендации по выполнению корректирующих действий по устранению таких нарушений.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Ведущий главный научный сотрудник ФГУП «Стандартинформ»; канд. техн. наук, ст. науч. сотр.; Почетный работник Федеральной службы по оборонному заказу; Заслуженный изобретатель СССР; Профессор академии военных наук. Заместитель руководителя органа по сертификации СМК «ВНИИСОТ-СЕРТ»; Эксперт СДС «Оборонсертифика» по сертификации систем менеджмента качества. В прошлом начальник испытательной лаборатории, ведущего отдела испытаний 38 НИИИ Минобороны России