Складское хозяйство оборонного предприятия, особенности организации при исполнении ГОЗ. Постоянное и непрерывное совершенствование

Загрузка Мероприятия
  • Это мероприятие прошло.

Участники посмотрят на свои склады глазами потребителя. Потребитель ждет наши товарно – материальные ценности вовремя, в качественном состоянии, в нужном количестве.

Ошибки склада (пересорт, недостача, излишки, повреждения…), долгий поиск, длительная отгрузка, расхождения на инвентаризации и прочие напасти могут сорвать гособоронзаказ.

Что получат участники:

  • довольных потребителей;
  • современные складские технологии, обеспечивающие скорость и качество процесса;
  • эффективное использование складских площадей и объемов;
  • минимизацию ошибок склада;
  • возможность принять решение по автоматизации склада;
  • систему мотивации;
  • грамотное разделение и кооперацию труда;
  • управление себестоимостью складской обработки;
  • лучшие российские складские практики.

Что это даст в итоге:

  • четкое выполнение планов ГОЗ;
  • снижение затрат складской обработки;
  • увеличение прибыли компании и многое другое.

ПРОГРАММА

  1. Стратегия компании и развитие склада. Склад – важное и сложное звено в управлении цепями поставок. Основные функции. Развитие склада: разработка стратегии, постановка задачи, определение основных параметров и критериев эффективности. Решение задачи: «Свой – наемный – аутсорсинг». Сколько иметь складов? Места расположения складов.

Практикум: «Согласование развития складской логистики со стратегией компании с помощью Х-Матрицы».

Кейс: «Иметь или не иметь? А где иметь?».

  1. Технологический процесс на складе: оптимизация, формализация и стандартизация. Особенности основных складских операций.

Виды приемки товара на склад. Паллетная или валом. Полная или выборочная. Индивидуальная или комплексная.

Размещение на хранение и пополнение мест отбора. Оптимизация складского хранения – дефрагментация, уплотнение складских остатков. «Холодные, теплые и горячие» зоны и маршруты на складе. АВС, XYZ анализ и анализ по кумулятивной процентной доле обращений.

Комплектация товара. Применение статических и динамических ячеек отбора. Разработка дорожки отбора. Способы отбора и пополнения ячеек.

Контроль качества сборки заказов. Стоимость контроля.

Хранение и отгрузка собранных заказов.

Организация приема возвратов. Факторы, влияющие на появление брака на складе.

Регламентация складского процесса. Складские регламенты и инструкции.

Деловая игра: «Прием ТМЦ на складе. Претензия к поставщику».

Практикум: «Классификация материальных ценностей одного из складов – участнике семинара с помощью АВС и XYZ анализа».

Мозговой штурм: «Оптимизируем процесс».

  1. Планировка склада. Зонирование складских площадей. Расчет требуемого количества и типов мест хранения. Определение состава и топологии размещения технологических зон, их емкости и пропускной способности.

Кейс: «Зонирование склада».

  1. Показатели эффективности работы складов. Пути повышения коэффициентов использования площади и объема. Способы увеличения пропускной способности. Сервисные показатели работы склада. Себестоимость складских операций. Бюджетирование складской деятельности.

Некоторые основы прогноза спроса в будущем и управления запасами: «чтобы всем хватило, но лишнего не осталось». Оптимизация номенклатуры товаров (ассортиментной матрицы).

Практикум: «Чуть – чуть «резиновый» склад. Пути уплотнения хранимых товаров».

Кейс: «Снижение себестоимости складской обработки по опыту производственной компании».

  1. Организация труда. Структура управления складом. Разделение и кооперация труда. Нормирование трудоемкости основных операций. Организация рабочих мест. Методика 5С. (5S).

Деловая игра: «Методика 5С на нашем складе».

Кейс: «Расчет потребности складских сотрудников».

  1. KPI складской логистики. Система мотивации работников склада. Сдельная система. Окладная система. Окладно — премиальная система. Нематериальная и нестандартная мотивация.

Применение средств автоматизации для определения индивидуальных показателей выработки сотрудников.

Кейс: «Платим меньше, а сотрудник работает лучше».

  1. Обеспечение сохранности материальных ценностей на складах. Материальная ответственность. Складской учет и документооборот. Методики проведения инвентаризаций.

Кейс: «Боремся с негативными явлениями на складе»

  1. Техническое обеспечение складского процесса. Подбор типов подъемно — погрузочной техники. Стеллажное оборудование. Погрузочные механические и электрические средства.

Система всеобщего ухода за техникой и оборудованием.

Безопасность и охрана складского труда – основа функционирования склада.

Практикум: «Расчет потребности в средствах механизации. На примере одного из участников».

Деловая игра: «Начало рабочего дня. Начальник склада прибыл на работу.»

  1. Автоматизация (WMS) – ныне основной драйвер развития склада.

Складские IT технологии. Четыре эволюционных этапа развития склада. Плюсы и минусы автоматизации. Обязательные условия. Типичные ошибки при выборе систем автоматизации. Выбор необходимых и достаточных решений автоматизации. Использование различных атрибутов для обработки на складах.

Необходимость в WMS-системе. Преимущества внедрения WMS. Экономический эффект. Мифы автоматизации. Проблемы выбора и внедрения WMS. Обзор практического опыта автоматизации российской складской логистики.

Наращивание автоматизации склада — проектная работа. Состав проектной команды. Распределение полномочий и зон ответственности. Планирование и этапы проекта. Расчёт операционных ресурсов.

Совершенствование автоматизации: обязательные условия. Подготовка технического задания.

Необходимая техника и оборудование для WMS: терминалы сбора данных (ТСД), принтеры, сканеры…

Обучение пользователей. Преодоление сопротивления сотрудников.

Проработка нештатных ситуаций. Совершенствование правил работы. Расширение функционала.

Выбор оптимальных и достаточных решений автоматизации для различных уровней задач, видов деятельности, этапов развития компании. Выбор непрерывного совершенствования: наш выбор — «своими силами».

Практикум: «Наша WMS: необходимость и целесообразность. Готовим техническое задание.»

  1. Организация взаимодействия склада с другими подразделениями компании. Разграничение полномочий и ответственности: снабжение, производство, управление запасами, транспорт…

Мозговой штурм: «Что хотим от коллег? Что они хотят? Что можем дать?».

Деловая игра: «Современный складской руководитель».

  1. New technologies и ноу-хау в российской складской логистике. Тренды последних лет: ЛИН, ТОС, 6 сигм, «от красноты до бирюзовости».

Принципы «бережливого склада». Карта потока создания складской ценности. Поиск и исключение потерь и нерациональных действий. Матрица развертывания политики перехода к непрерывному и постоянному совершенствованию.

«Узкие места» в складских процессах и их ликвидация.

Основной инструмент «6 сигм» — технология DMAIC и её практическое применение.

Наследие Лалу: компания и склад будущего — «живой и единый организм». Целесообразность и возможность применения подхода в нашей компании.

Просмотр и обсуждение видеофрагмента: «Слаженно работают? Или есть потери?»

Практикум: «Узкие места на складе. Найти и обезвредить!»

Деловая игра: «Кто ты? Руководитель компании? Руководитель склада? Складской народ?»

Мозговой штурм: «Новые идеи на основе 14 принципов ДАО непрерывного совершенствования нашего склада».

  1. Аудит склада. Цель: выявления потерь; определение резервов улучшений; подготовки рекомендаций по дальнейшему совершенствованию; обмену опытом.

Каждый участник получает Рабочую тетрадь с тезисами рассматриваемых вопросов.

А также электронные приложения: авторские статьи, кейсы, расчеты, обзоры…

Наиболее активным участникам — электронная версия авторской книги тренера.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Эксперт по управлению цепями поставок и логистике. Автор единственной в России книги-путеводителя по всем звеньям цепочки поставок. С 2010 года проводит семинары и тренинги в Москве, Санкт-Петербурге, Астане, Казани, Брянске, Ростове-на-Дону, Владивостоке и других городах. Подход к работе: «Снижение затрат компании – главный критерий оценки эксперта!»

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия одного слушателя оффлайн 31 900, онлайн 24 900 р., (НДС не облагается).

При участии трех и более сотрудников от одной компании предоставляется скидка 10%.

Для участников предусмотрены: методический материал, обеды, кофе-паузы.

Иногородним клиентам оказывается информационная помощь в подборе гостиницы.

Документ: Удостоверение установленного образца (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 039343 от 10.05.2018 г., выдана Департаментом образования г. Москвы)

Для получения дополнительной информации и вопросам регистрации обращайтесь

e-mail: info@promoboron.ru

8 (800) 222 – 40 — 13

Апрель 11 2024

Информация

Начало: 11 апреля @ 10:00
Конец: 12 апреля @ 17:00
Цена: ₽31.900

Город

Москва