Новые требования Минобороны России к организации и выполнении инициативных работ организациями ОПК. Планирование НИОКР в составе ГОЗ

Загрузка Мероприятия

Учебный центр «Промоборонконсалт» (лицензия на осуществление образовательной деятельности от 10 мая 2018 г№ 039343, выданная Департаментом образования г. Москвыподготовил  и реализует дополнительную профессиональную программу повышения квалификации.

Программа реализуется по очной форме обучения

«Планирование НИОКР в составе ГОЗ.  Особенности выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке оборонной продукции с учетом новых требований государственного заказчика. Риски исполнителей и ответственность за нарушения при выполнении НИОКР.  Новые требования Минобороны России к организации и выполнении инициативных работ организациями ОПК».

 

Перечень тем и вопросов программы  повышения квалификации

  1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июля 2020г. № 300, которым утвержден новый порядок постановки и выполнения инициативных работ организациями ОПК в интересах Минобороны России.
  • Новый порядок инициирования и выполнения НИР и ОКР по созданию новых и модернизации существующих образцов вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества предприятиями промышленности за счет собственных средств;
  • Новые требования к проведению испытаний опытных образцов вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, разработанных в инициативном порядке организациями ОПК в интересах Министерства обороны Российской Федерации;
  • Актуализированный порядок рассмотрения органами военного управления (заказывающий орган, довольствующий орган и др.) предложений, поступивших от организаций Российской Федерации в рамках инициативных работ;
  • Обязанности (полномочия) органов военного управления по принятию решений:
  • – о целесообразности инициирования инициативных работ, выполняемых предприятиями промышленности без привлечения бюджетных средств;
  • – о выдаче предприятиям-исполнителям инициативных работ тактико-технических требований к разрабатываемым и модернизируемым изделиям ВВСТ и ВТИ;
  • – об организации военно-научного сопровождения инициативных работ научно-исследовательскими организациями заказывающего органа;
  • – о проведении государственных испытаний образцов ВВСТ и ВТИ в целях проверки их
  • соответствия ТТТ;
  • – по другим вопросам выполнения инициативных НИОКР и проведения государственных испытаний опытных образцов, созданных (модернизированных) предприятиями промышленности, включая прекращение инициативных работ.
  1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию изделий оборонной продукции. Особенности их планирования в рамках ГОЗ, согласования и размещения у исполнителя (поставщика ГОЗ).
  • НИОКР – важная составная часть ГПВ (государственной программы вооружений) и государственного оборонного заказа (ГОЗ);
  • особенности формирования проекта ГОЗ в части НИОКР, согласование его с заинтересованными ведомствами, утверждение;
  • Участие предприятий промышленности в формировании предложений по НИОКР в проект ГОЗ;
  • особенности размещения НИОКР, сроки их размещения у головных исполнителей и исполнителей ГОЗ;
  • Особенности финансирования государственных контрактов (контрактов, договоров) на выполнение НИР и ОКР
  • корректировка ГОЗ в части НИОКР. Основания корректировки. Полномочия государственного заказчика и Правительства РФ по корректировке (уточнению) заданий ГОЗ в части НИОКР. Роль головного исполнителя НИР и ОКР.
  1. Научно-исследовательские работы, выполняемые на стадии «Исследование и обоснование разработки» жизненного цикла изделий оборонной продукции и оформления их результатов с учетом актуализированных требований ГОСТ РВ 0015-110-2018.
  • НИР – начальный этап формирования исходных требований и предварительного облика оборонной продукции;
  • Требования к организации выполнения, состав участников НИР и их обязанности;
  • Особенности выполнения НИР по обоснованию ТТЗ на ОКР по созданию оборонной продукции;
  • Организация и порядок проведения экспериментальных исследований, оформление результатов;
  • Новые требования к документации, к их содержанию и порядку оформления;
  • Порядок приемки результатов НИР головным исполнителем и заказчиком;
  • Разработка предложений по реализации результатов НИР, формы и способы их реализации;
  • ОНТД, ее оформление с учетом актуализированных требований ГОСТ РВ 0015-110-2018.
  • Взаимодействие с ВП, закрепленным за исполнителем НИР, при выполнении НИР;
  • Кто и какие нарушения, допускает при выполнении НИР и оформлении ее результатов?
  1. Обязательные требования ГОСТ РВ 15.203 по выполнению ОКР. Исполнители ОКР и их СЧ, их обязанности. Финансирование и реализация результатов ОКР по созданию изделий оборонной продукции.
  • Назначение опытно-конструкторских работ, их отличия, основания для их выполнения;
  • ТТЗ на ОКР на разработку (модернизацию) изделия оборонной продукции и ТЗ на СЧ ОКР на разработку СЧ изделия оборонной продукции, кто их разрабатывает. Требования к содержанию ТТЗ, порядок его согласования и утверждения;
  • Особенности заключения государственного контракта (контракта, договора) по исполнению ОКР (СЧ ОКР) на разработку (модернизацию) оборонной продукции;
  • Участники ОКР (СЧ ОКР) и их функции (обязанности) по выполнению ОКР (СЧ ОКР);
  • Этапы выполнения ОКР и ее СЧ, их содержание и порядок приемки головным исполнителем и заказчиком;
  • документы, оформляемые на различных этапах выполнения ОКР. Отчетность по результатам выполнения ОКР.
  • ОНТД, ее оформление с учетом актуализированных требований ГОСТ РВ 015-110-2018.
  • Взаимодействие с ВП, закрепленным за исполнителем ОКР, при выполнении ОКР;
  • Формы и способы реализации результатов завершенных ОКР;
  1. Разработка программ и методик испытаний опытных образцов и их составных частей, разрабатываемых при выполнении ОКР. Особенности их содержания, согласования и утверждения. Требования ГОСТ РВ 15.211 с учетом изменений №1, введенных с 1 июля 2020г.
  • Особенности разработки программ и методик для  испытания опытных образцов оборонной продукции, их согласования и утверждения;
  • Содержание программ и методик испытаний опытных изделий и их составных частей с учетом их функционального предназначения;
  • Выбор режимов испытаний опытных изделий и их составных частей;
  • Обоснование условий испытаний опытных образцов, максимально приближенных к реальным условия применения изделий по назначению;
  • Актуализированные требования нового государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0008-003-2019;
  • Требования приказа Министра обороны от 15.01.2019г. №3 в части обязательной метрологической экспертизы программ и методик испытаний оборонной продукции;
  • Метрологическая экспертиза программ и методик испытаний: требования и порядок ее проведения;
  • требования к отчетности по результатам проведения испытаний опытных образцов оборонной продукции;
  • Изменения, внесенные в ГОСТ РВ 15.211-2002 в связи с принятием изм. №1;
  • примеры из практики проведения испытаний опытных изделий оборонной продукции.
  1. Организация и порядок проведения испытаний экспериментальных и опытных образцов изделий оборонной продукции и ее составных частей при выполнении ОКР. Отчетность: разработка, согласование и утверждение.
  • Категории испытаний, которым подвергается оборонная продукция в процессе разработки;
  • Особенности организации и проведения исследовательских, предварительных и государственных испытаний опытных (экспериментальных, макетных) образцов;
  • Элементы готовности к проведению испытаний, особенности материально-технического и боевого обеспечения испытаний оборонной продукции;
  • Требования к опытному образцу для проведения испытаний, его приемка. Готовность к испытаниям.
  • Корректировка РКД по результатам предварительных и государственных испытаний. Рассмотрение и присвоение РКД литеры «О» и «О1»;
  • Роль ВП в организации и проведении различных категорий испытаний опытных (экспериментальных) образцов изделий оборонной продукции;
  • Отчетные документы, разрабатываемые при подготовке, проведении и по результатам испытаний опытных образцов при выполнении ОКР.
  • Примеры из практики проведения испытаний опытных (экспериментальных) изделий оборонной продукции.
  1. Риски поставщиков ГОЗ при выполнении НИОКР, их идентификация. Рекомендации организациям – исполнителям НИОКР по снижению негативных последствий рисков.
  • идентификация потенциальных угроз, которые могут иметь место при организации и выполнении НИОКР. Их мониторинг и оценка;
  • источники рисков, внешняя и внутренняя среда организации-исполнителя НИОКР;
  • применение методологии риск-ориентированного мышления организациями – исполнителями ГОЗ – важное условие своевременного и качественного выполнения НИОКР;
  • итерационная модель обработки рисков;
  • рекомендации по применению риск-ориентированного мышления в практике деятельности предприятий ОПК при выполнении ими государственных контрактов по НИОКР.
  1. Организация и порядок выполнения государственного контроля и надзора за размещением, исполнением и финансированием НИОКР. Полномочия контролирующего органа в сфере ГОЗ и государственного заказчика по осуществлению контроля и надзора в процессе выполнения НИОКР.
  • законодательные основы осуществления контроля и надзора в сфере ГОЗ. Субъекты контроля;
  • полномочия государственного контролирующего органа в сфере ГОЗ, государственного заказчика и головного исполнителя НИОКР по осуществлению контрольных (проверочных) мероприятий.
  • порядок проведения контрольно-надзорных мероприятий федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) за исполнением НИОКР;
  • права и обязанности исполнителей НИОКР при осуществлении государственного контроля (надзора) за исполнением государственного контракта (контракта, договора) по НИОКР;
  • документы, разрабатываемые по результатам контрольных (проверочных) мероприятий.
  1. Административные правонарушения, допускаемые исполнителями НИОКР. Ответственность исполнителей НИОКР и их должностных лиц за такие нарушения.
  • законодательные основы ответственности исполнителей (исполнителей, подрядчиков) НИОКР и их должностных лиц за нарушения обязательных требований при организации и исполнении государственных контрактов (контрактов, договоров);
  • полномочия контролирующего органа в сфере ГОЗ по применению мер административного воздействия в случае нарушения обязательных требований при организации и выполнении НИОКР;
  • системные нарушения, допускаемые исполнителями НИОКР и их должностными лицами при организации и выполнении НИОКР в сфере ГОЗ;
  • ответственность исполнителей НИОКР и их должностных лиц за нарушения обязательных требований в сфере ГОЗ;
  • составы административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении исполнителей НИОКР;
  • процедура применения мер административной ответственности в отношении исполнителей НИОКР и их должностных лиц.

 

Апрель 01 2021

Информация

Начало: 1 апреля @ 08:00
Конец: 2 апреля @ 17:00
Цена: ₽29.900

Адрес

Ленинский проспект, д. 158.

Ленинский проспект, д. 158.
Москва, Российская Федерация

+ Карта Google

Посетить сайт