Семинар: Импортозамещение в закупках предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК)
Участники: руководители компаний, коммерческие директоры, руководители и менеджеры отделов закупок и снабжения, руководители и менеджеры по логистике, специалисты по качеству, финансовые менеджеры и т. д.
Что получат участники.
- методы и способы поиска поставщиков в условиях импортозамещения;
- эффективное управление запасами;
- грамотные и выгодные отношения с поставщиками;
- совершенствование закупочных процессов…
Что это даст в итоге:
- закупки качественных и востребованных ТМЦ по приемлемым ценам;
- непрерывность производственного процесса и продаж.
- рост прибыли компании…
Время: 2 учебных дня (16 учебных часов).
- Управление закупками при импортозамещении. Место и роль управления закупками и снабжением. Основные цели и задачи. Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности компании. Централизация и децентрализация. Функциональные обязанности и возможные компетенции сотрудника. Алгоритмы работы. Стратегия компании и закупки. Миссия, видение, цели… Различные стратегии закупок и снабжения. Х-Матрица, как инструмент интеграции стратегии, тактики, мероприятий и конкретных результатов.
Практикум: «Согласование развития закупок со стратегией компании в условиях импортозамещения с помощью Х-Матрицы». На примере одной из компаний — участниц.
Мозговой штурм: «Каков современный менеджер по закупкам?»
- Меры Правительства РФ по импортозамещению. Основные направления государственной поддержки: IT технологии, машиностроительная отрасль. Правительство поддерживает и информационно:
- официальный сайт импортозамещения в России;
- Доктрина продовольственной безопасности;
- Портал Правительства России по импортозамещению;
- Выставка «Импортозамещение в России»;
- список импортозамещающих товаров.
- Параллельный импорт. Суть параллельного импорта. История возникновения параллельного импорта. Постановление правительства РФ от 29. 03. 22. №506. Приказ Минпромторга № 1532 от 19.04.22. Перечень товаров для параллельного импорта и список брендов. Что даст параллельный импорт товаров в Россию? Плюсы и минусы параллельного импорта.
Мозговой штурм: «Наша компания и параллельный импорт».
- Поиск альтернативных поставщиков. Направления и методы. Переориентация на другие рынки. Алгоритм поиска отечественных аналогов. Как изменяются критерии выбора товаров и поставщиков? Процедуры выбора поставщиков. Номенклатура закупаемых ресурсов: порядок составления, пути оптимизации в условиях санкций. Создание новых процессов и путей их внедрения.
Состязание: «Новый поставщик для коллеги по данному курсу».
Практикум: «Оптимизируем номенклатуру закупаемых ценностей».
Практикум: «Лучшая форма закупок для данной товарно-материальной ценности».
- 5. Планирование закупок в условиях импортозамещения возможно? Выбор интересуемого горизонта планирования. Три вида планирования: выбор и сочетание. Сложнейший вариант — «на склад». Учет внешних и внутренних факторов прогноза. PESTLE анализ.
Классификация типов прогноза. Очистка статистики. Выбор подходов, алгоритмов и формул к различным классам спроса. Определение ошибки прогнозов и анализ причин.
Практикум: «Сколько будет востребовано в будущем году, полугодии, квартале, месяце?».
- Управление запасами. Сколько хранить в запасе в условиях санкций, антисанкций, неопределенности…? Категории запасов товаров, сырья, материалов, комплектующих и запасных частей. Методики дифференцирования. АВС и XYZ анализ: сущность, методика, «подводные камни». Классификация запасов для проектирования модели управления запасами. Нормирование и контроль запасов. Максимальный запас, точка заказа, страховой запас… Сезонность и уровень запаса. Спекулятивный запас. Методы определения норм.
Контроль уровня запасов: постоянно или периодически. Разграничение полномочий при контроле уровня запасов.
Система своевременного пополнения. Определение потребности в ресурсах. Экономичный объем заказа. Линейный заказ.
Практикум: «Классификация материальных ценностей с помощью АВС и XYZ анализа».
Практикум: «Какова максимальная норма запаса, если будущее потребление известно?»
Практикум: «Определяем страховой запас».
- Построение эффективной системы закупочно — снабженческой деятельности. Показатели эффективности при импортозамещении. Классические показатели. Целесообразность и необходимость собственных показателей.
Мотивация сотрудников в закупках: материальная, нематериальная, нестандартная. KPI компании и личные KPI сотрудников. Выделение ключевых факторов успеха импортозамещения.
Регламентация процесса. Плюсы и минусы. Внутренние документы компании: необходимость и достаточность. Политика компании по закупочно — снабженческой деятельности.
Взаимодействие структурных подразделений компании. Ответственные исполнители, разграничение полномочий, обмен информацией. Формы и виды взаимной информации, сроки и способы предоставления.
Практикум: «Политика компании в области закупок в условиях импортозамещения».
Мозговой штурм: «Оптимизируем процесс».
Мозговой штурм: «Что хотим от коллег? Что они хотят от нас? Что можем предоставить?».
Практикум: «KPI и мотивация закупщика (на примере одной из компаний- участниц).»
- Автоматизация закупок и снабжения. Плюсы и минусы автоматизации. Разработка и внедрение автоматизированной системы. Оценка эффективности существующей автоматизированной системы. Защита от ввода заведомо некорректных данных. Распределение прав и ответственности. Основные системы автоматизации. Интеграция в корпоративную информационную систему.
Практикум: «Модель системы автоматизации наших закупок».
- Взаимоотношения с поставщиками. Сегментация и ранжирование поставщиков. Три уровня взаимоотношений «поставщик — потребитель». Построение выгодных взаимоотношений. Оценка поставщика.
Договорная работа с поставщиками. Выявление нарушений договорных условий. Договоренность о механизме контроля поставок и взаимодействия по договору. Способы защиты от обмана поставщиков. Претензии к поставщикам. Понятие, задачи и формы претензии. Ошибки и недостатки в оформлении и ведении претензионных дел. Определение имущественного вреда и упущенной выгоды.
Воспитание и развитие поставщиков. Аудит поставщиков. Кодекс для поставщика.
Практикум: «Разделяй и властвуй! Сегментируем поставщиков и выстраиваем отношения».
Деловая игра: «Поставщик нарушил обязательства. Готовим претензию».
Кейс: «Аудит поставщика».
- Основы переговорных процессов с поставщиками. Работа с возражениями. Методы аргументации и способы убеждения. Подходы к переговорам со сложными поставщиками. Приемы влияния в партнерских и жестких переговорах. Методологии переговоров. Наилучшая альтернатива обсуждаемого соглашения.
Практикум: «Переговорные поединки на конкретных ситуациях компаний – участниц».
- Анализ закупок и снабжения. Несоответствия и перекосы в закупках: причины и «что делать?» Этапы и методика анализа. Анализ сильных и слабых сторон нынешней ситуации. Возможные изменения. Анализ новых возможностей. Анализ действий конкурентов.
Программа предусматривает активные формы обучения:
- мини лекции, беседы, рассказы;
- упражнения: групповые и индивидуальные, состязательные;
- обмен опытом;
- деловые игры;
- разбор кейсов;
- мозговые штурмы;
- просмотр и обсуждение видеофрагментов.
Каждый участник получает Рабочую тетрадь с тезисами рассматриваемых вопросов. А также электронные приложения: авторские статьи, кейсы, расчеты, обзоры…
Наиболее активным участникам вручается электронная версия авторской книги.
Цена оффлайн — 31.900 р., онлайн — 29.900 р.