Целевая аудитория: сотрудники бухгалтерии, складов, материально – ответственные лица структурных подразделений.
Цели:
- оптимизация процесса учета ТМЦ;
- обеспечение сохранности ТМЦ;
- повышение ответственности сотрудников.
ПРОГРАММА
Раздел1: Учет ТМЦ на складе.
- Требования руководящих документов по организации учета ТМЦ.
Складской бизнес процесс: прием материальных ценностей, постановка на хранение, снятие с хранения и отпуск.
Организация приема и оформления операций при поступлении ТМЦ на склад. Основные документы, необходимые для оприходования ТМЦ.
Входной контроль по количеству и качеству ТМЦ. Оформление приходных ордеров. Отражение прихода ТМЦ.
Несоответствия по количеству и качеству фактически поступивших ТМЦ с заявками на приобретение и сопроводительными документами поставщика. Оформление актов несоответствия. Ведение претензионной работы.
Хранение ТМЦ на складе: адреса, ячейки, средства идентификации.
Отпуск ТМЦ со складов: требования, накладные, внутреннее перемещение между складами, отпуск ТМЦ в подразделения, отражение отпуска ТМЦ в карточках складского учёта.
- Организация учёта ТМЦ на складах компании.
Основные документы, применяемые в складских операциях и правила их составления и оформления. Возможными формами могут быть: счета – фактуры, корректировочные счета-фактуры, акт о приемке товаров (Торг-1), акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке ТМЦ (Торг -2), акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (Торг-3), спецификация (Торг-10), товарная накладная (Торг-12), накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров (Торг-13), акт о списании товаров (Торг-16), товарно – транспортная накладная, транспортная накладная, доверенность на получение товара, заказ (заявка) перевозчику, акт перевозчику и претензии ему, универсальный перевозочный документ (УПД), карточка складского учета…
Особенности оформления документов на импортные товары и товары, отправляемые на экспорт. Международная Конвенция о товарно-транспортной накладной (CMR).
Возможность и целесообразность разработки собственных форм документов в компании.
Раздел 2: Учет ТМЦ в подразделениях компании.
- Оформление операций по поступлению, списанию, отпуску в производство, внутреннему перемещению, выдачи в эксплуатацию и организации учёта ТМЦ, ОС, спецодежды и инвентаря в подразделениях, Постановка на учёт. Списание. Перемещение.
- Требования по оформлению известных документов: актов ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-4, ОС-4а, ОС-15, инвентарной книги ОС-13, актов об израсходовании материалов, карточек М-17, МБ-2, карточек складского учёта. Возможность и целесообразность разработки собственных форм документов по учету ТМЦ в подразделениях компании.
- Организация хранения ТМЦ, основных средств, спецодежды и инвентаря в подразделениях.
Раздел 3: Инвентаризация.
- Инвентаризации ТМЦ на складах и в подразделениях: организация, подготовка, проведение. Организация материальной ответственности. Документы при проведении различных типов инвентаризаций. Ответственность сотрудников склада, МОЛ подразделений и членов инвентаризационной комиссии за качество проведения инвентаризации и достоверность итогов инвентаризации.
- Ответственность сотрудников склада, материально-ответственных лиц и их руководителей за обеспечение сохранности ТМЦ.
- Организация архивного хранения документов. Перечень документов для архива. Сроки и порядок хранения документов.
Раздел 4: Регламентация учета ТМЦ.
Процедура (регламент, инструкция) по учету движения ТМЦ. Ответственные исполнители, сроки исполнения документов, порядок передачи документов по цепочке движения, контроль.
Плюсы и минусы регламентации.
Раздел 5: Взаимодействие структурных подразделений
в информационном потоке: складские сотрудники, транспортные специалисты, бухгалтерия, отдел закупок, МОЛ подразделений, IT-специалисты и др.
Разграничение полномочий и зон ответственности.
Раздел 6: Автоматизация.
Автоматизация процесса учета ТМЦ. Пути дальнейшего наращивания возможностей учетных систем компании: необходимость и достаточность.
Плюсы и минусы автоматизации. Обязательные условия. Типичные ошибки при выборе систем автоматизации. Выбор необходимых и достаточных решений. Использование различных атрибутов для обработки на складах и в подразделениях.
Раздел 7: New technologies и ноу-хау в учете ТМЦ.
Тренды последних лет оптимизации процессов: ЛИН, ТОС, 6 сигм. Принципы «бережливого учета ТМЦ». Карта потока движения документов. Поиск и исключение потерь и нерациональных действий. «Узкие места» в учете ТМЦ и их ликвидация.
Основной инструмент «6 сигм» — технология DMAIC и её практическое применение.
Программа предусматривает:
мини лекции, беседы, рассказы;
упражнения: групповые и индивидуальные, состязательные;
обмен опытом; деловые игры; разбор кейсов; мозговые штурмы; просмотры и обсуждения видеофрагментов и др.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Эксперт по управлению цепями поставок и логистике. Автор единственной в России книги-путеводителя по всем звеньям цепочки поставок. С 2010 года проводит семинары и тренинги в Москве, Санкт-Петербурге, Астане, Казани, Брянске, Ростове-на-Дону, Владивостоке и других городах. Подход к работе – «Снижение затрат компании – главный критерий оценки эксперта!»
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Стоимость участия:
Стоимость участия в курсе одного слушателя оффлайн 34 800 р., онлайн 28800 (НДС не облагается).
При участии трех и более сотрудников от одной компании предоставляется скидка 10%.
Документ: Удостоверение установленного образца (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 039343 от 10.05.2018 г., выдана Департаментом образования г. Москвы)
Для получения дополнительной информации и вопросам регистрации обращайтесь
e-mail: info@promoboron.ru
сайт: promoboron.ru
8 (800) 222-40-13