Курс предназначен для: руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, специалистов технологической службы.
По результатам программы слушатели:
- получат инструментарий организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля с целью повышения удовлетворенности и лояльности потребителей;
- ознакомятся со структурой документации и организацией видов контроля на каждом этапе обеспечения качества продукции на предприятии;
- изучат применение: инструментов бережливого производства в обеспечении качества продукции, статистическими методами, методами решения проблем для эффективной работы ОТК.
- рассмотрят практические кейсы реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).
ПРОГРАММА
Отдел Технического Контроля (ОТК) в службе качества предприятия.
- Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности.
- Роль и основные задачи ОТК в современных условиях. Структура ОТК. «Независимость» ОТК. Процессы, функции управления контролем качества продукции..
- Положение об ОТК, должностные инструкции Матрица закрепления функций на основе процессного подхода.
- Взаимодействие ОТК с техническими, производственными и обеспечивающими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Зоны ответственности. Матрица взаимосвязи структурных подразделений.
Разбор примера Положения и Должностной инструкции на опыте реальной компании.
- Нормирование контрольных операций. Пример.
- Организация стажировок для новых сотрудников, план вхождения в должность, отчетность по результатам испытательного срока. Примеры.
Организация технического контроля качества продукции.
- Виды, этапы контроля качества продукции.
- Виды контроля по этапам процесса производства.
- Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий. Перечень продукции, подлежащей входному контролю. Примеры.
- Контроль в процессе производства. План аналитического контроля. Примеры.
- Контроль качества готовой продукции. Примеры.
- Контроль транспортировки продукции. Примеры.
- Документирование работы ОТК. Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Отчеты, накопительная статистика. Регламенты, порядок действий. Чек-листы.
Деловая игра: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия. Схема перспективного развития ОТК.
Статистические инструменты анализа качества:
- Использование «семи статистических инструментов» для решения проблем контроля качества продукции.
Деловая игра: Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества (контрольный листок-диаграмма Парето-Диаграмма Иссикавы). Построение причинно-следственной диаграммы.
Встраиваемое качество
- Принцип «3Не». Уровни встраивания качества. Петли качества. Ключевые показатели качества. Стандартные операционные карты.
- Качество и мотивация. Система «Бриллиант». Концепция «Ноль дефектов».
- Стандартизация, визуализация. Стандартные операционные карты.
- Организация процесса повышения культуры производства с использованием методики 5S.
Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.
Подарок Чек-лист проведения аудита по 5S в формате Excel c автоматическим построением диаграмм достигнутых результатов (план/факт).
Pезультативность и эффективность контроля качества продукции.
- Организация работы с браком. Основные показатели работы. Анализ брака и потерь от брака. часто встречающиеся причины возникновения брака
- Классификация дефектов. Визуализация отклонений. Управление несоответствующей продукцией. Примеры.
- Работа с претензиями и рекламациями от потребителей, статистика, определение причин, разработка плана мероприятий.
- Мотивация, критерии оценки, методика расчета. Пример реального предприятия внедрения системы премирования специалистов ОТК.
- 8 шагов решения проблем, методология PPS. Паспорт решения проблем А3.
- Применение анализа форм и последствий отказов (FMEA-методологии) для выявления причин брака и его минимизации:
— история FMEA, предназначение, цели, принципы, виды;
— FMEA-команда и требования к членам;
— планирование FMEA, алгоритм проведения FMEA, управляющие документы, распределения ответственности, информация для проведения FMEA;
— составляющие шкал видов : значимость, возникновение, обнаружение, приоритетное число риска;
— порядок анализа и документирование результатов FMEA;
— разработка плана корректирующих действий
Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов для снижения выпуска несоответствующей продукции.
Деловая игра: ««Применение FMEA-анализа в процессе контроля качества продукции»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Профессиональный инженер Российской Федерации. Кандидат экономических наук.
Практический производственный опыт работы более 20 лет на различных предприятиях, в том числе руководящей, в области управления, обеспечения качества продукции, разработке и сертификации СМК, риск-менеджмента, внутреннего/внешнего/поставщиков аудита, анализа, оптимизации и совершенствования бизнес-процессов предприятий.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Стоимость участия одного слушателя оффлайн 31 900, онлайн 29 900 (НДС не облагается).
При участии трех и более сотрудников от одной компании предоставляется скидка 10%.
Для участников предусмотрены: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Иногородним клиентам оказывается информационная помощь в подборе гостиницы.
Документ: Удостоверение установленного образца (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 039343 от 10.05.2018 г., выдана Департаментом образования г. Москвы)
Для получения дополнительной информации и вопросам регистрации обращайтесь
e-mail: info@promoboron.ru
8 (800) 222 – 40 — 13