Требования к организации и ведению рекламационной работы (ГОСТ РВ 0015–703–2019) и входного контроля изделий (ГОСТ РВ 0015–308–2017) в организациях, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа

Загрузка Мероприятия
  • Это мероприятие прошло.

Аннотация семинара

От исполнителей ГОЗ продолжает поступать большое количество обращений с просьбой разъяснить положения ГОСТ РВ 0015-703-2019 и ГОСТ РВ 0015-308-2017. Поэтому основной целью семинара является обсуждение актуализированных требований стандартов ГОСТ РВ 0015-703-2019 к рекламационной работе у потребителя и поставщика ГОЗ и ГОСТ РВ 0015-308-2017 к входному контролю.

Слушателям предоставляется возможность обсудить  требования  ГОСТ РВ 0015-703 и ГОСТ РВ 0015-308, принципиальные отличия в организации и проведении рекламационной работы и входного контроля от предыдущих версий стандартов, а также рассмотреть примеры реализации положений новых стандартов организациями ОПК и рекомендации по преодолению возникающих при этом разногласий между предприятиями — поставщиками ГОЗ и ВП при них.

Новые требования в проведении рекламационной работы и входного контроля, установленные   ГОСТ РВ 0015-703-2019 и ГОСТ РВ 0015-308-2017, будут рассмотрены в сравнении с требованиями предыдущих версий стандартов, что повысит наглядность и доступность восприятия обсуждаемых вопросов. Новизна и недостатки новых стандартов.

Будут рассмотрены особенности применения ГОСТ РВ 51030-97, ГОСТ РВ 52429-2005 и др. при проведении рекламационной работы на предприятиях ОПК.

В программе семинара будут обсуждаться актуальные вопросы, связанные с обязательными требованиями ГОСТ РВ 0015-703 к организации и проведению рекламационной работы при возникновении рекламационного случая в отношении оборонной продукции, в том числе  комплектующих изделий, материалов и сырья, а также работ и услуг (далее оборонная продукция), такие как:

  • обеспечение работоспособного состояния оборонной продукции на стадиях жизненного цикла (ЖЦ). Стадии ЖЦ продукции, на которых выполняется рекламационная работа;
  • уточненные цели проведения рекламационной работы;
  • расширение полномочий участников рекламационной работы, прежде всего предприятий – потребителей, по предъявлению рекламаций при выявлении дефектов (несоответствий) оборонной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;
  • разработка и ведение новых документов, например Журнала учета выявленных дефектов;
  • расширение полномочий представителя поставщика, командируемого к потребителю для участия в рекламировании дефектного изделия;
  • новый перечень работ, выполняемый комиссией, назначенной потребителем, по составлению рекламационного акта;
  • особенности выполнения работ по рекламированию дефектного изделия, включая подготовку, согласование и утверждение рекламационного акта и акта исследования при выявлении конструктивного дефекта;
  • расширение оснований для рекламирования дефектной оборонной продукции с учетом особенностей технологического цикла изготовления продукции;
  • расширение полномочий поставщика изделия оборонной продукции по отношению к поставщику комплектующего изделия по устранению несоответствия продукции независимо от причин появления дефекта изделия или некачественно выполненных работ или возникших разногласий в оценке их происхождения;
  • порядок подготовки особого мнения любым членом комиссии, его оформление и подготовка по нему заключения должностными лицами потребителя и поставщика продукции;
  • особенности выполнения процедур при выявлении самоустраняющегося дефекта, а также подготовки и представления документов при возникновении такого случая;
  • порядок возмещения заказчиком поставщику изделия затрат, связанных с выявлением и устранением эксплуатационных дефектов;
  • расширение содержания форм документов, подготавливаемых на различных этапах выполнения рекламационной работы, предусмотренных новой версией стандарта, и уточнения сроков их разработки, согласования, утверждения и направления заинтересованным лицам;
  • уточненные сроки выполнения процедур рекламационной работы и оформления рекламационных документов всеми участниками этого процесса;
  • порядок ведения учета рекламационных документов участниками рекламационной работы, а также номенклатуры документов, подлежащих учету поставщиками оборонной продукции;
  • роль и формы участия ВП МО РФ, закрепленного за поставщиком ГОЗ, в выполнении рекламационной работы;
  • порядок обобщения исполнителем оборонного заказа сводной информации по рекламационной работе и представления ее государственному заказчику государственного оборонного заказа и ВП, закрепленному за поставщиком ГОЗ. Периодичность и сроки представления такой информации;
  • необходимость выполнения мероприятий по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, при выполнении рекламационной работы;
  • другие аспекты рекламационной работы в сфере ГОЗ, с учетом особенностей поставляемой продукции.

Рассмотрение положений стандарта будет сопровождаться  обсуждением типовых вопросов предприятий промышленности, слушателей семинара и предложений по корректировке отдельных требований  ГОСТ РВ 0015-703-2019.

На семинаре будут рассмотрены особенности применения ГОСТ РВ 51030-97, ГОСТ РВ 52429-2005 и др. при проведении рекламационной работы на предприятиях ОПК.

На семинаре будут рассмотрены требования нового государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2020, введенного в действие с 1 июля 2022г., к организации и проведению рекламационной работы  в целях поддержания исправного состояния оборонной продукции.

В программе семинара будут также обсуждаться актуальные вопросы, связанные с обязательными требованиями ГОСТ РВ 0015-308 к организации и проведению входного контроля в отношении оборонной продукции, в том числе  комплектующих изделий, материалов и сырья  (далее оборонная продукция), такие как:

  • актуализированная цель входного контроля;
  • уточненные задачи входного контроля на предприятии-потребителе;
  • документация участка (лаборатории, бюро, отдела) входного контроля организации ОПК. Разработка, согласование и утверждение документации;
  • организация и порядок проведения входного контроля предприятиями – поставщиками ГОЗ с учетом особенностей поставляемой ими оборонной продукции;
  • порядок разработки, согласования и утверждения Перечня продукции (комплектующих изделий, материалов и сырья), подлежащей входному контролю. Периодичность актуализации Перечня;
  • типовые ошибки, допускаемые предприятиями ОПК при разработке Перечня. Требования ВП к разработке и ведению Перечня;
  • требования к оформлению результатов входного контроля;
  • организация и проведение аттестации рабочих мест (помещения, участка) входного контроля;
  • порядок аттестации персонала, выполняющего (участвующего) в проведении входного контроля комплектующих изделий, материалов (полуфабрикатов) и сырья;
  • требования к документации, оформляемой по результатам аттестации рабочих мест и персонала, выполняющего (участвующего) в проведении входного контроля. Системные недостатки при выполнении этой процедуры;
  • формы и объем участия ВП МО РФ, закрепленного за предприятием – поставщиком ГОЗ, в проведении входного контроля комплектующих изделий, материалов (полуфабрикатов) и сырья;
  • другие вопросы, связанные с проведением входного контроля на предприятии ОПК;
  • рассмотрение вопросов (обращений) предприятий промышленности по порядку выполнения процедур входного контроля.
  • Новые требования заместителя Министра обороны России   к организации  входного контроля  поставщиком ГОЗ.
  • Требования, содержащиеся в Указаниях начальника Управления военных представительств Минобороны России, к ВП МО РФ, закрепленных за предприятиями – поставщиками ГОЗ, по взаимодействию с представителями АО «РТ-Техприемка» при проведении входного контроля материалов на предприятиях ОПК.
  • Примеры реализации новых требований к организации и проведению входного контроля на предприятии ОПК начальником ВП МО.

Новые требования ГВС ГОСТ РВ 0015-002-2020 к организации и порядку проведения входного контроля предприятиями ОПК при выполнении оборонного заказа.

Апрель 09 2024

Информация

Начало: 9 апреля @ 10:00
Конец: 10 апреля @ 17:00
Цена: ₽39.900

Город

Москва