Аннотация семинара
От исполнителей ГОЗ продолжает поступать большое количество обращений с просьбой разъяснить положения ГОСТ РВ 0015-703-2019 и ГОСТ РВ 0015-308-2017. Поэтому основной целью семинара является обсуждение актуализированных требований стандартов ГОСТ РВ 0015-703-2019 к рекламационной работе у потребителя и поставщика ГОЗ и ГОСТ РВ 0015-308-2017 к входному контролю.
Слушателям предоставляется возможность обсудить требования ГОСТ РВ 0015-703 и ГОСТ РВ 0015-308, принципиальные отличия в организации и проведении рекламационной работы и входного контроля от предыдущих версий стандартов, а также рассмотреть примеры реализации положений новых стандартов организациями ОПК и рекомендации по преодолению возникающих при этом разногласий между предприятиями — поставщиками ГОЗ и ВП при них.
Новые требования в проведении рекламационной работы и входного контроля, установленные ГОСТ РВ 0015-703-2019 и ГОСТ РВ 0015-308-2017, будут рассмотрены в сравнении с требованиями предыдущих версий стандартов, что повысит наглядность и доступность восприятия обсуждаемых вопросов. Новизна и недостатки новых стандартов.
Будут рассмотрены особенности применения ГОСТ РВ 51030-97, ГОСТ РВ 52429-2005 и др. при проведении рекламационной работы на предприятиях ОПК.
В программе семинара будут обсуждаться актуальные вопросы, связанные с обязательными требованиями ГОСТ РВ 0015-703 к организации и проведению рекламационной работы при возникновении рекламационного случая в отношении оборонной продукции, в том числе комплектующих изделий, материалов и сырья, а также работ и услуг (далее оборонная продукция), такие как:
- обеспечение работоспособного состояния оборонной продукции на стадиях жизненного цикла (ЖЦ). Стадии ЖЦ продукции, на которых выполняется рекламационная работа;
- уточненные цели проведения рекламационной работы;
- расширение полномочий участников рекламационной работы, прежде всего предприятий – потребителей, по предъявлению рекламаций при выявлении дефектов (несоответствий) оборонной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;
- разработка и ведение новых документов, например Журнала учета выявленных дефектов;
- расширение полномочий представителя поставщика, командируемого к потребителю для участия в рекламировании дефектного изделия;
- новый перечень работ, выполняемый комиссией, назначенной потребителем, по составлению рекламационного акта;
- особенности выполнения работ по рекламированию дефектного изделия, включая подготовку, согласование и утверждение рекламационного акта и акта исследования при выявлении конструктивного дефекта;
- расширение оснований для рекламирования дефектной оборонной продукции с учетом особенностей технологического цикла изготовления продукции;
- расширение полномочий поставщика изделия оборонной продукции по отношению к поставщику комплектующего изделия по устранению несоответствия продукции независимо от причин появления дефекта изделия или некачественно выполненных работ или возникших разногласий в оценке их происхождения;
- порядок подготовки особого мнения любым членом комиссии, его оформление и подготовка по нему заключения должностными лицами потребителя и поставщика продукции;
- особенности выполнения процедур при выявлении самоустраняющегося дефекта, а также подготовки и представления документов при возникновении такого случая;
- порядок возмещения заказчиком поставщику изделия затрат, связанных с выявлением и устранением эксплуатационных дефектов;
- расширение содержания форм документов, подготавливаемых на различных этапах выполнения рекламационной работы, предусмотренных новой версией стандарта, и уточнения сроков их разработки, согласования, утверждения и направления заинтересованным лицам;
- уточненные сроки выполнения процедур рекламационной работы и оформления рекламационных документов всеми участниками этого процесса;
- порядок ведения учета рекламационных документов участниками рекламационной работы, а также номенклатуры документов, подлежащих учету поставщиками оборонной продукции;
- роль и формы участия ВП МО РФ, закрепленного за поставщиком ГОЗ, в выполнении рекламационной работы;
- порядок обобщения исполнителем оборонного заказа сводной информации по рекламационной работе и представления ее государственному заказчику государственного оборонного заказа и ВП, закрепленному за поставщиком ГОЗ. Периодичность и сроки представления такой информации;
- необходимость выполнения мероприятий по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, при выполнении рекламационной работы;
- другие аспекты рекламационной работы в сфере ГОЗ, с учетом особенностей поставляемой продукции.
Рассмотрение положений стандарта будет сопровождаться обсуждением типовых вопросов предприятий промышленности, слушателей семинара и предложений по корректировке отдельных требований ГОСТ РВ 0015-703-2019.
На семинаре будут рассмотрены особенности применения ГОСТ РВ 51030-97, ГОСТ РВ 52429-2005 и др. при проведении рекламационной работы на предприятиях ОПК.
На семинаре будут рассмотрены требования нового государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2020, введенного в действие с 1 июля 2022г., к организации и проведению рекламационной работы в целях поддержания исправного состояния оборонной продукции.
В программе семинара будут также обсуждаться актуальные вопросы, связанные с обязательными требованиями ГОСТ РВ 0015-308 к организации и проведению входного контроля в отношении оборонной продукции, в том числе комплектующих изделий, материалов и сырья (далее оборонная продукция), такие как:
- актуализированная цель входного контроля;
- уточненные задачи входного контроля на предприятии-потребителе;
- документация участка (лаборатории, бюро, отдела) входного контроля организации ОПК. Разработка, согласование и утверждение документации;
- организация и порядок проведения входного контроля предприятиями – поставщиками ГОЗ с учетом особенностей поставляемой ими оборонной продукции;
- порядок разработки, согласования и утверждения Перечня продукции (комплектующих изделий, материалов и сырья), подлежащей входному контролю. Периодичность актуализации Перечня;
- типовые ошибки, допускаемые предприятиями ОПК при разработке Перечня. Требования ВП к разработке и ведению Перечня;
- требования к оформлению результатов входного контроля;
- организация и проведение аттестации рабочих мест (помещения, участка) входного контроля;
- порядок аттестации персонала, выполняющего (участвующего) в проведении входного контроля комплектующих изделий, материалов (полуфабрикатов) и сырья;
- требования к документации, оформляемой по результатам аттестации рабочих мест и персонала, выполняющего (участвующего) в проведении входного контроля. Системные недостатки при выполнении этой процедуры;
- формы и объем участия ВП МО РФ, закрепленного за предприятием – поставщиком ГОЗ, в проведении входного контроля комплектующих изделий, материалов (полуфабрикатов) и сырья;
- другие вопросы, связанные с проведением входного контроля на предприятии ОПК;
- рассмотрение вопросов (обращений) предприятий промышленности по порядку выполнения процедур входного контроля.
- Новые требования заместителя Министра обороны России к организации входного контроля поставщиком ГОЗ.
- Требования, содержащиеся в Указаниях начальника Управления военных представительств Минобороны России, к ВП МО РФ, закрепленных за предприятиями – поставщиками ГОЗ, по взаимодействию с представителями АО «РТ-Техприемка» при проведении входного контроля материалов на предприятиях ОПК.
- Примеры реализации новых требований к организации и проведению входного контроля на предприятии ОПК начальником ВП МО.
Новые требования ГВС ГОСТ РВ 0015-002-2020 к организации и порядку проведения входного контроля предприятиями ОПК при выполнении оборонного заказа.